tmax777 (tmax777) wrote,
tmax777

Гора Олимп. Монастырь святого Дионисия Олимпийского

Одной из основных достопримечательностей Пиерии является ее природа, а именно гора Олимп. Это не самая большая гора в мире и не сказать, что самая живописная, но в Греции, где основную часть земли занимают скалистые горы без растительности, именно это место является просто райским. Нижняя часть покрыта довольно густым лесом. Если внизу у моря температура достигает 35 градусов, то в горах она уже 25-26.

Наверняка на Олимпе есть непроходимые места, но массовый турист отправляется в национальный парк, путь к которому лежит через город Литохоро. Литохоро это город, где собираются любители гор и горных походов. Есть совсем "экстремалы", которые весь путь от города проходят пешком. Мы же обычные туристы-любители, поэтому отправились, как и большинство людей на машине к началу национального парка.Надо сказать, что мы не любители гор и природных прогулок, обычно, наши поездки это исторические экскурсии. Но так как очень хотелось посмотреть на Монастырь святого Дионисия Олимпийского, то решили подняться и в национальный парк.

Въезд в город Литохоро

В этот раз мы халатно подошли к подготовке путешествия, поэтому рассчитывали на указатели, которых в Греции много. Все, что удалось найти в интернете про монастырь, не давало прямого указания куда ехать, поэтому было решено двигаться в горы через Литохоро.

Центральная площадь города Литохоро

Чем выше поднимаешься в город, тем интереснее и извилистее становятся улицы, а угол подъема увеличивается.

Извилистые улочки города Литохоро

Каким-то образом мы выехали за черту города и поехали дальше в горы.

Окраина города Литохоро

Дорога все больше сужалось, машины вообще не попадались, в определенном месте мы уперлись в тупик, где путь расходился как в сказке налево и направо. Налево стоял указатель монастырь святого Иоанна. Слово монастырь очень воодушевляло, поэтому, конечно же, мы повернули направо. Смущало только отсутствие встречных авто. Но мы тертые калачи-туристы двигались все дальше и дальше, в конце концов, мы прибыли в Монастырь. Вокруг горный лес и очень сочная зелень, трудно поверить, что такие места есть в Греции, где большую часть лета на обочинах и полях можно наблюдать выжженною солнцем траву.

Горный лес

Лес, который нас окружил, был хвойный, поэтому запах стоял просто головокружительный. Все дорожки усеяны хвоей.

Дорожка, ведущая к монастырю Святого Иоанна

Монастырь явно не действующий, но подъехав к парковке, мы обнаружили несколько машин.

Парковка при монастыре Святого Иоанна

Однако туристов в этом месте нет, это были горожане, собравшиеся на пикник. Подворье очень интересное: посредине поляна, рядом стоит храм. И это место окружает горный массив.

Горный массив

Храм монастыря Святого Иоанна

Поляна монастыря Святого Иоанна

Небольшая беседа с местными жителями разъяснила ситуацию, оказалось, что Монастырь святого Диониссия Олимпийского находится в другом месте. И для этого необходимо спуститься обратно в город и повернуть возле полиции направо, там стоит указатель на гору Олимп. Пришлось вернуться, и через 3 км после поворота мы увидели Монастырь святого Дионисия.

Подъезд к новому монастырю святого Дионисия Олимпийского

Очень красивое место, небольшое подворье с прекрасным видом.

Подворье монастыря святого Дионисия Олимпийского

Аккуратные строения и ухоженный сад, очень красивый храм.

Ухоженный сад монастыря святого Дионисия Олимпийского

Храм монастыря святого Дионисия Олимпийского

Вход свободный, внутри источник с питьевой водой, в котором набирают воду все кому не лень, местные жители приезжают с большими бутылками. В монастырь часто приходят местные жители с детьми, мы застали такую беседу монаха с мамами и малышами.

Источник с питьевой водой

Однако и это оказался не тот монастырь, вернее, это его современная часть, а старый монастырь располагается намного выше в горы, по пути к началу национального парка Олимп.

Дорога к национальному парку

Итак, мы двинулись дальше, дорога все больше сужалась и петляла, в каком-то месте закончился асфальт, успокаивало только то, что изредка встречались встречные машины. В конечном итоге дорога закончилась. Слева располагается парковка, а впереди шлагбаум.

Вход в национальный парк "Гора Олимп"

Дальше только пешком. Надо отметить, что в национальный парк съезжаются многочисленные любители пеших горных походов, есть даже маршрут в несколько километров. На площадке перед входом расположена большая карта с маршрутами. Время было около 18 и в лес идти что-то не хотелось, тем более что возвращавшиеся из походов туристы не выглядели счастливыми, особенно, те, кто были с детьми. Более того люди подготовились, одели спортивную обувь, взяли палки для ходьбы. Кстати в монастырской лавке я обратил внимание на резные палки, которые у нас используют пожилые люди при ходьбе, только эти были художественно оформлены, и еще подумал, почему их здесь продают, теперь же все стало понятно, это были посохи.

Забитая парковка национального парка "Гора Олимп"

Мы же были совершенно не готовы, так как поехали в сланцах и босоножках, майках и шортах. Температура воздуха заметно посвежела, да и в лесу темнеет намного быстрее, так что пройти по маршруту 5-6 км и вернуться обратно к парковке засветло, было просто нереально. В общем, мы решили ехать обратно. Спустившись на некоторое расстояние мы увидели указатель на монастырь святого Диониссия Олимпийского, того самого первого древнего монастыря, конечно же мы повернули направо и спустились к монастырю.

Вход в старый монастырь святого Дионисия Олимпийского

Место, где расположен старый монастырь очень сакральное, окружено горами и лесом.

Лес и горы, окружающие монастырь

Постройки монастыря являются памятником архитектуры, который реставрируется.

Реставрация монастыря

Монастырь окружен стенами внутри двор с храмом, по периметру располагаются различные помещения монастыря.

Стены, окружающие монастырь

Помещения монастыря

Перед трапезной под навесом на каменных лавочках лежали яркие цветные шкуры, которые вместе с цветами в горшках отсвечивали яркими пятнами на серых каменных стенах.

Подворье монастыря

Осмотрев монастырь мы двинулись обратно на парковку, где стоит указатель, на котором отмечено, что в 20 минутах ходьбы по лесной трапе вы сможете побывать в Пещере святого Дионисия. Именно в этой пещере святой провел первые моменты своей жизни в отшельничестве, пока к нему не стали присоединяться другие братья.

Парковка около старого монастыря святого Дионисия Олимпийского

Такой призыв не смог нас оставить равнодушным, и мы двинулись к пещере. Время уже было начало восьмого, прогулка по лесу, тем более не далеко нас очень впечатлила.

Лесная дорога к пещере Святого Дионисия

Конечно, это не совсем была легкая прогулка, если учесть, что проход до пещеры занял больше чем 20 минут, и дорожка проходит вдоль серьезного обрыва и изрезана скользкими камнями и корнями деревьев.

Дорога по краю обрыва

Дерево на пути, похожее на чёрта

Огромные булыжники на пути

Но вид сумеречного леса, да еще и горная река с мостиком через нее оставили незабываемые впечатления.

Мостик через горную речку

Горная речка

Воздух несколько разряжен, в лесу прохладно и очень влажно, поэтому тело испытывает дискомфорт, так как с одной стороны холодно, но с другой ты весь мокрый и, конечно, воздух: запах леса и несколько разряженный воздух приводит к легкому головокружению. Пещера небольшая, в ней построена маленькая часовня, внутри холодно и сыро и течет маленький источник.

Часовня в пещере Святого Дионисия

Внутренняя часть пещеры, закрытая часовней

Вернулись мы через час, замершие и мокрые, но очень довольные и счастливые. Оказалось что тропа до пещеры является частью одного из маршрутов Е4, так что нам удалось и прогуляться по Олимпу. Впереди еще 300 км до дома.

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: Греция, интересные места, путешествие, путешествие длиною в день, религия, христианские святыни

Posts from This Journal “путешествие” Tag

• Конференция ISCAA 2018 в Москве

В этом году в Москве проводился 10-й Международный симпозиум клинической и прикладной анатомии (ISCAA) Так как в 2018 году Первый…

• Расписание рынка

Для тех кто отдыхает сейчас на Халкидиках, хочу поделиться полезной информацией, а именно расписанием рынка. В Греции рынок популярное и очень…

• Свежие заметки для автомобилистов

Буквально месяц прошел с очередной поездки из России в Грецию на автомобиле. Но в этом году такое путешествие было довольно утомительным. Дорога от…